Алексей Макаров: Спасаться водкой — себе дороже
Алексей Макаров

«Говоришь, тема интервью — алкоголь и женщины? Хорошо! Я расскажу всю правду…» — заявил корреспонденту «АиФ» молодой актёр Алексей МАКАРОВ.

Дебютировав в фильме «Чек», сын актрисы Любови Полищук Алексей Макаров сыграл в таких картинах, как «Ворошиловский стрелок», «В августе 44-го», «Дальнобойщики», «В движении», «Дневник убийцы», «Светские хроники», «Каменская», «Московская сага». После выхода патриотического боевика «Личный номер», где Макаров исполнил главную роль, критики окрестили его «русским Брюсом Уиллисом». Недавно актёр предстал в образе спасителя Отечества в сериале «Офицеры».

 

— Если не против, начнём с алкоголя. Ты можешь объяснить, почему мы любим выпить?

— Понимаешь, внутри каждого человека есть некий цензор, который запрещает нам совершать определённые поступки, произносить те или иные слова. А алкоголь отменяет внутренний контроль, позволяет нам получить псевдосвободу. Русская нация пьющая, потому что очень свободолюбивая. В нас смешалось чудовищное татаро-монгольское стремление порвать весь мир и славянское добродушие, открытость. Спиртное позволяет нам проявлять загнанные общественными устоями истинные грани души.

— В новом фильме Балабанова «Мне не больно» герои постоянно пьют, причём всё подряд и без всякого повода. По-твоему, такая пропаганда допустима?

— А если это не пропаганда, а правда жизни?.. Считаю, взрослому человеку можно показывать на экране всё. Важно чётко определить для себя систему жизненных приоритетов и ценностей, тогда никакая пропаганда не страшна. Легче всего кричать: «Телевидение развращает общество! Власть отравляет нам жизнь!» Фигня всё это… Мы привыкли вечно на кого-то жаловаться, искать крайних, надеяться на золотую рыбку. Работать надо — и всё будет нормально!

 

«Пил по-чёрному»

 

— Кak считаешь, талант можно пропить?

— Можно, но в сегодняшних условиях ты останешься без работы гораздо раньше, чем окончательно пропьёшь свой талант. Как только человек плотно подсядет на спиртное, работодатель просто перестанет его замечать. В том же кино режиссёр, выбирая между пьющим, но талантливым актёром и непьющим, но посредственным, однозначно выберет второго. Можно быть вторым Смоктуновским, но, если от тебя каждый день разит перегаром, ничего, кроме эпизодов, тебе не доверят.

— Скажи честно, у тебя запои случались?

— Было дело. Как выходил из запоев, уточнять не буду. По-чёрному я пил, когда у меня случился жуткий период безденежья и одновременно начались нелады в личной жизни. В такие моменты особенно остро хочется чувствовать себя свободным, независимым. Начинаешь пить — и этим унижаешь и добиваешь себя ещё больше. Когда выходишь из запоя, становится невыносимо стыдно прежде всего перед самим собой. Начинаешь понимать, что, пытаясь утопить свои проблемы в водке, сделал себе только хуже. Алкоголь облегчает переживания, но раскаивание, которое наступает после, несравнимо острее. Сейчас меня любой нарколог вычислит и поставит алкоголизм третьей степени…

— Тебе приходилось играть в подпитии?

— И не раз, и не два, и не три, к сожалению… Однако профессионализм актёра заключается не в том, чтобы выйти на сцену после бутылки водки и внятно произнести текст. Нужно уметь выдавать эмоции, не подстёгивая себя никакими допингами. То, в чём я признался тебе, характеризует меня далеко не с лучшей стороны, но это правда.

 

«В девушке меня заводит деталь»

 

— Перейдём к разговору о женщинах. После выпитого тебя на любовные подвиги тянет?

— Коне-е-ечно… Приняв на грудь, мужчина начинает и себя, и окружающих девушек считать гораздо привлекательнее. Ведь в процессе ухаживания за девушкой, создания романтичной, интимной обстановки алкоголь так или иначе присутствует.

— А какие девушки тебе нравятся?

— Определённого типажа у меня нет. В девушке меня заводит деталь, которая может быть совершенно непредсказуемой. Иногда увидишь оригинально накрашенный ноготь — и голова кругом идёт, хотя в целом девушка не очень симпатичная.

— А тебе приходилось брать у девушек деньги?

— Однажды меня пытались снять, как обычную проститутку. После первого курса ГИТИСА я приехал к маме на дачу в Коктебель, где она жила с отчимом. С деньгами тогда было не очень, и я устроился работать в местный ресторан под открытым небом. Моя задача была отсекать посетителей, которые зашли просто пропустить стаканчик портвейна. Стою я как-то на входе, вдруг ко мне подходит молодой человек с двумя девушками и говорит: «Прошу прощения. Моя подруга готова заплатить вам неплохие деньги. Вы не могли бы провести с ней ночь?» Я опешил. Смотрю и ничего не понимаю. Стоит шикарная украинская дивчина — под два метра рост, грудь пятого размера, красивая талия, ноги. В общем, всё при ней. И я застеснялся, закомплексовал. «Извините, — отвечаю, — но в наш прейскурант подобная услуга не входит».

— Сейчас в твоей жизни любовь присутствует?

— Нет. Сегодня моё сердце абсолютно свободно. Загвоздка в том, что, когда ты одинок, тебе больше всего на свете хочется семьи, любви, чтобы рядом кто-то копошился. Когда же это наступает — через какое-то время хочется одиночества, свободы. В этом парадоксальность мужской натуры.

текст Сергей Грачёв
фото Геннадий Усоев
Аргументы и Факты №31, 2 августа 2006

Вернуться к списку статей

ГЛАВНАЯ / БИОГРАФИЯ / КИНОЭКРАН / ТЕЛЕВИЗОР / ПОДМОСТКИ / ФОТОКАДР / МАМА / ОБОИ / МЕДИА / ПРЕССА / ССЫЛКИ / ОБЩЕНИЕ
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Ольга Степнова пишет детективы. Для самых близких. Читает вся страна Доноры - детям Страница Алексея Макарова на сайте Рускино Страница Алексея Макарова на сайте Кино-Театр.РУ Страница Алексея Макарова на сайте RusActors