А Голливуд мы обязательно «сделаем»
Алексей Макаров

Дебют в кино у Алексея Макарова состоялся в 1999-м, в триллере Бориса Гиллера и Александра Бородянского «Чек». Затем был фильм Станислава Говорухина «Ворошиловский стрелок», за ним — «В августе 44-го», «В движении», «Дальнобойщики», «Марш Турецкого-2». А широкую, настоящую известность принес актеру боевик «Личный номер», где Алексей исполнил главную роль — майора спецслужб Смолина. Мама актера, Любовь Полищук, рада, что сын востребован в кино. И все же она считает, что самую «звездную» роль сын еще не сыграл, она впереди.

Сейчас Алексей Макаров снимается в романтической комедии «Ночные сестры». Это — первый проект компании «Кинослово». Автор сценария — Валентин Черных. Режиссер — Алексей Мурадов. В перерыве между съемками он нашел время, чтобы ответить на вопросы корреспондента «Москвички».

Роль в фильме «Ночные сестры» вам интересна?

— Да, таких ролей у меня еще не было. Зритель уже привык, что мои герои — люди суровые, опасные, непременно вооруженные. А здесь я совсем, совсем другой человек.

Тяжело дается роль? Что самое сложное в съемках?

— В кино труднее всего ждать, именно это утомляет больше, чем работа, но без этого — никуда, потому что кино — трудоемкий, технически сложный процесс. А сниматься я очень люблю. Кино для меня — наслаждение. Каждый раз, когда звучит команда: «Мотор!» — сердце мое замирает.

Я слышала, что эту роль вам предложили на «Кинотавре».

— C «Кинотавром» у меня странная история. В прошлом году на одной из фестивальных дискотек мы танцевали большой компанией. Вечером зажигали, а утром мне позвонили и сказали, что утвердили на главную роль в фильме «Офицеры». В этом году — снова «Кинотавр». Снова большая компания. Дискотека. Снова зажигаем. Утром я получаю предложение на главную роль в фильме «Ночные сестры», чему был рад несказанно. Каждый раз буду теперь ездить на «Кинотавр»!

Артисты зачастую работают сразу над несколькими проектами.

— Я сейчас снимаюсь только в «Ночных сестрах». Была вторая картина, ее снимает Говорухин. Но, к сожалению, со Станиславом Сергеевичем мы не нашли общего языка…

Это вы оказались неконтактным?

— Да нет. Вот с Мурадовым мы как близнецы-братья. Думаем одинаково. Действуем одинаково. Он вообще — большой ребенок. Я его Карлсоном называю, он не обижается. А Станислав Сергеевич — мастер, человек-монумент. Мы пришли к обоюдному согласию, что лучше он возьмет другого актера. Кстати, он взял Диму Певцова. Мы расстались без обид.

Черных — маститый сценарист. Этот его сценарий вам показался особенным?

— Да, именно поэтому я за него и уцепился. Я не читал современных сценариев про войну, где бы не было ни единого выстрела … У него очень хороший язык, он наблюдательный, язвительный. Такой материал благодатен для актера, и я играю с удовольствием. Хотя и сильно нервничаю, мне нужно доказать зрителю, что я и в другом облике ему интересен.

Какое родительское напутствие вы помните постоянно?

— Не дергайся, не нервничай, веди себя достойно, и все у тебя получится — это слова мамы.

Вы сталкивались с такими людьми, как ваш герой?

— С какими только людьми я не сталкивался! Я всегда чувствую своего героя. Даже стараюсь думать так, как бы думал он. Но вообще действую по наитию…

Джорджа Клуни спросили как-то, как ему удается так играть своих персонажей. «Не знаю, — ответил он, — я прихожу, выучиваю текст и органично произношу его в камеру».

Алексей Макаров

Какой все-таки герой, над которым вы сейчас работаете? Он вам близок?

— Нет, не близок. Он из породы людей, которые, придя к вам домой, поговорят, выслушают вашы жалобы на жизнь, на безденежье, болезни. Он послушает, покивает головой, уйдет. А утром вы в прихожей найдете десять тысяч рублей. Это он их оставил вчера — на лечение матери, на уплату ваших долгов. Вам такие люди часто встречаются?

Не часто, но встречаются.

— Вот и мне встречаются. И слава богу. Это кино — про таких людей. Про любовь. Про то, как мужчина, попав в экстремальную ситуацию, подумал: а не почудить ли мне? Не побыть ли волшебником, коль принимают за другого ? И он стал творить чудеса, которые помогают людям жить. Вот такой персонаж. И как его играть, я до сих пор не могу разобраться. Привык, знаете ли, танкистов, офицеров, героев…

Вам, кстати, какие роли ближе — драматические, лирические?

— Те, в которых нужно рыться, копаться, искать, предлагать. Надеть камуфляж, взять в руки автомат и органично войти в кадр — это ведь не очень сложно.

Вас, кстати, по «Офицерам» запомнили и полюбили миллионы зрителей…

— Мне близок пример Джорджа Клуни, он ведь начал с сериала «Скорой помощи». А Безруков «взорвался» после «Бригады», Дюжев — тоже…

Вы служили в армии?

— Нет. Но были тренировки, боевая и спортивная подготовка, какие-то вещи подсказывают каскадеры. Я ведь даже сложные трюки стараюсь выполнять сам.

Вы экстремал?

— Попал этой зимой на горнолыжный курорт. Без инструктора съехал с семикилометровой горы. На следующий день стал заниматься с инструктором. А вообще я люблю шахматы.

Как готовитесь к роли?

— У каждого артиста своя «кухня», свой «манок». Мне помогают капли воды на лице. Перед дублем специально сбрызгиваю лицо, восстанавливаю дыхание, попрыгаю, и — в кадр.

А выходить из роли легко?

— Если артисту нелегко выйти из роли, ему надо к психотерапевту. Вспомните старую школу артистов: Евстигнеев, Смоктуновский, Леонов! Ростислав Плятт. Он ходил за кулисами с тросточкой, посвистывал. Через пять минут он на сцене — и зал уже рыдает! Вошел в роль, сосредоточился, вспомнил текст, посмотрел в глаза партнеру. Готов? Готов! И — понеслось … А сегодня, в условиях коммерциализации, никто не даст возможности рассусоливать особо. Время — деньги. Очень быстро и мобильно надо перестраиваться.

Сериалы в этом смысле хорошая школа для актера?

— И школа хорошая, и хорошие деньги. Нарабатывается то, что называется актерским «нутром». И вообще, чем больше ошибок, тем больше опыта.

Многие актеры пробуют себя в режиссуре…

— Я тоже не исключаю для себя такой возможности. Но сначала надо поднабраться опыта. Задумок — масса. У нас есть замечательные неэкранизированные книги, оригинальные сценарии, которые просто не попадают к нужному продюсеру … В основном ведь продюсеры ориентированы на сериалы, которые приносят деньги. Я уверен, что наступит время и Голливуд мы, как говорится, «сделаем»!

Вам самому какое кино нравится?

— Все наши старые фильмы. А из последних … «Бедные родственники», считаю, супер !

Можете рассказать о фильме «Моя Пречистенка»?

— Токарев снимает этот фильм уже года три-четыре, дети у актеров подрастают … Я снимался в первой части, играл здорового, пузатого, цветущего мужчину лет тридцати. Во второй части — уже с бородой, живу на отшибе. А недавно меня спросили: «Ты в курсе, что в третьей части снимаешься?» А сколько мне там, сто двадцать лет, что ли? У этого фильма очень сложная судьба. Хотя слышал, что премьера нынешней осенью ожидалась … А вообще этот фильм назывался «Тихий московский двор».

Я знаю, что у вас журналисты не забывают затронуть алкогольную тему.

— Ну да. Отвечаю. Я люблю пиво, но мне его нельзя. Поесть люблю, но тоже приходится себя ограничивать.

А смешные «пивные» истории у вас есть?

— Однажды у нас не было тары под пиво, тогда оно продавалось в розлив. Ну, мы взяли аквариум, и нам нацедили его до краев! Мы его сверху прикрыли, чтоб не выдохлось, и понесли домой. А вообще все должно быть красиво. Рыбка. В охотку — раки … Но я с возрастом стал предпочитать коньяк.

Ольга ЛАПТЕВА
Газета Москвичка №39, октябрь 2006

Вернуться к списку статей

ГЛАВНАЯ / БИОГРАФИЯ / КИНОЭКРАН / ТЕЛЕВИЗОР / ПОДМОСТКИ / ФОТОКАДР / МАМА / ОБОИ / МЕДИА / ПРЕССА / ССЫЛКИ / ОБЩЕНИЕ
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Ольга Степнова пишет детективы. Для самых близких. Читает вся страна Доноры - детям Страница Алексея Макарова на сайте Рускино Страница Алексея Макарова на сайте Кино-Театр.РУ Страница Алексея Макарова на сайте RusActors